Как правильное освещение в магазине может увеличить продажи
освещение для магазина

Как правильное освещение в магазине может увеличить продажи

На продажи в магазине влияет отнюдь не только его ассортимент и ценовая политика. Акции, карты лояльности, розыгрыши призов – это, конечно, тоже повышает количество клиентов.

Однако для того, чтобы мотивировать покупателя что-то купить, используют не только то, что можно увидеть или потрогать. Применяются и приемы, которые на первый взгляд совершенно незаметны. Например, многие наверняка знают, что в продуктовых супермаркетах часто делают собственные пекарни. Нужны они не для прибыли, а для того, чтобы в торговом зале пахло свежей выпечкой. Доказано, что это повышает количество товаров в корзине покупателей.

Освещение магазина, где продают продукты или одежду, также влияет на увеличение среднего чека и продажи. Иногда даже больше, чем качество товара или уровень цен. Сегодня мы расскажем, какой свет должен быть в вашем магазине, чтобы покупатели ходили в него с удовольствием.

Как свет влияет на продаже в магазине

Любой человек, принимая решение о покупке, когда товар находится прямо перед ним, оценивает его визуально. Конечно, новые джинсы или банку кофе покупатель рассматривает по-разному, однако внешний вид действительно имеет значение.

Кроме того, свет помогает выделить товары на полке. Даже если нет потребности продать какой-то определенный товар, это важно. Ведь если вся витрина будет выглядеть как сплошное полотно, где все товары сливаются, покупатель может не выбрать совсем ничего.

Атмосфера, создаваемая светом, может влиять на настроение покупателя. Если в торговом зале будут установлены лампы, излучающие теплый желтый свет, то, вечером, когда люди заходят после работы довольно уставшими, освещение будет только негативно влиять на них. Люди захотят быстрее уйти из магазина, чтобы оказаться дома и, наконец, расслабиться. Однако и чересчур яркий и холодный свет будет перенапрягать покупателя, и он будет некомфортно чувствовать себя в торговом зале.

Не забудьте, что почти 70% решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Человек может заинтересоваться товаром в интернете, изучить его, но решит точно купить его, только когда увидит. И все вокруг: свет, расстановка, запахи, музыка, играют важную роль в том, захочет он купить товар или нет.

Зонирование не менее важно. Если весь магазин будет освещаться холодным белым цветом – посетитель быстро переутомляться, а если теплым желтым – будет слишком расслабленным. Витрины и стеллажи должны выделяться на общем фоне, в примерочной должно быть достаточно светло, но комфортно для глаз, а аварийные выходы должны выделяться, при необходимости. Правильное освещение – это расположение клиента и его желание совершить покупку.

Не менее важна энергоэффективность, о ней мы рассказывали здесь. Магазин освещается каждый день по 8-12, а иногда и еще больше часов, и экономия на счетах может быть очень существенной. Самыми экономичными и экологичными являются светодиодные лампы. Они бывают разных форм, а потому – это лучшее решение для освещения магазина.

Какое освещение должно быть в магазине

Чтобы поднять уровень продаж, нужно внимательно отнестись к организации освещения. И если выбор осветительных приборов больше может быть обусловлен интерьером, то для лампочек есть универсальные рекомендации.

Яркость

Яркость, пожалуй, один из самых важных показателей. Она регулируется санитарными правилами и нормами. Согласно стандартам, в торговом зале магазина одежды и в супермаркете минимальный уровень освещения составляет 400 Лк, а вот в примерочных допускается уровень от 300 Лк. В мебельных и строительных магазинах минимальный уровень освещения ниже – от 200 Лк.

Индекс цветопередачи

Если говорить кратко и понятным языком, индекс цветопередачи говорит о том, насколько точно передается цвет предметов при освещении. Нужно, чтобы покупатель видел максимально естественный цвет товара, чтобы избежать возврата. При неправильном освещении цвета видятся не такими, какие они есть на самом деле, и, конечно, в этом случае покупателя ждет разочарование. Рекомендуемый показатель цветопередачи – от 80 Ra. Все лампочки Alexled производятся соответствующие именно этому требованию.

Цветовая температура

Мы уже писали подробный материал о цветовой температуре. Наиболее подходящий для магазинов – нейтральный белый, однако, в ювелирных салонах используется холодный белый. Точечно холодный белый свет может использоваться в любом магазине, чтобы выделить участок торговой площади. В некоторых случаях допустимо использование теплого желтого цвета. Например, в демонстрационной зоне свадебного салона. Все лампы Alexled выпускаются в разных диапазонах цветовой температуры, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящую модель.

Купить лампы для магазина

 

Алекслед – надежный производитель светодиодных ламп. Мы производим светодиодные источники искусственного света для жилых, офисных, торговых и других помещений, а также на улицы. В нашем ассортименте вы точно найдете нужные лампы. Мы предоставляем выгодные условия сотрудничества и выгодные условия. Купить LED лампы оптом можно, связавшись с нами любым удобным способом.

X